ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Абитуриенту
Обращение
декана
ДРУЗЬЯ!
Вы
поступаете на биологический факультет! И это
прекрасно - здесь вы получите превосходное
базовое образование по биологии, станете
специалистами высочайшего класса в выбранной
области знаний.
Но в наше
время бурного технического прогресса
недостаточно знать только биологию. Основные
открытия сейчас делаются на стыке наук –
биофизика, молекулярная биология, биохимия,
биотехнология, геоинформатика. В настоящее время
львиная доля финансирования науки в развитых
странах (более 80%) выделяется на области
естествознания, непосредственно связанные с
человеком, такие как медицина, молекулярная
биология, биохимия, биофизика, экология. Все эти
направления широко представлены на факультете.
Если вы
хотите «прикоснуться» к живой клетке, если вас
привлекает участие в международной программе
"Геном человека", или изучение онкологических
заболеваний, или изучение биоразнообразия
Кавказа (растительного и животного мира) на
новейшем оборудовании, если вам нравится
математическое моделирование биологических
систем на мощном современном суперкомпьютере,
вас с нетерпением ждут на факультете.
Наш
факультет является одним из самых интересных,
что подтверждает опыт выпускников факультета,
работающих в самых перспективных отраслях науки
и техники, сельского хозяйства. Способные быстро
вникнуть в любую, даже ранее незнакомую
проблему, наши выпускники пользуются неизменно
высоким спросом в самых престижных научных и
коммерческих организациях, как России, так и
иностранных государств. Значительная доля
выпускников продолжает свое образование как
аспиранты и стажеры.
Биологический факультет - это перспективно! Так
что независимо от того, куда забросит вас судьба
после окончания факультета, вы не пожалеете, что
пошли к нам.
Декан БФ
Анзор Паритов
Биологический факультет осуществляет реализацию
основных профессиональных образовательных
программ подготовки бакалавров и магистров по
направлениям:
06.03.01 – Биология
(Профили: Биология клетки, Биоэкология). Формы
обучения – очная, очно - заочная. Срок обучения
– 4 года.
06.04.01 – Биология
(Магистерские программы: Биология клетки,
Биоэкология). Форма обучения – очная. Срок
обучения – 2 года.
Структура приема и
перечень вступительных испытаний
№
Код
Наименование образовательной
программы
Профили
Перечень
вступительных
Форма обучения
Биологический факультет
1
06.03.01
Биология
1.
Биология клетки
Биология
Очная,
очно - заочная
2.
Биоэкология
2
06.04.01
Биология
1.
Биология клетки
Очная
2.
Биоэкология
Профессия биолог История профессии биолог Биология (от греческого bios -
жизнь и logos - наука) изучает жизнь во всех ее
проявлениях. Современная биология уходит корнями
в древ ность и берет начало в странах
Средиземноморья (Древний Египет, Древняя
Греция). В XIX веке резко возросло число
изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника,
зоология тоже стали дробиться на разделы,
которые впоследствии сформировались в
самостоятельные отрасли биологии (эмбриология,
гистология, микробиология и т.д.). В настоящее
время работа биологов приобретает огромное
практическое значение для медицины, сельского
хозяйства, промышленности, разумного
использования природных ресурсов и охраны
природы. Ведется много интересных и новых
исследований, особенно в таких областях, как
биотехнология, генная инженерия, молекулярная
биология. Доминирующие виды деятельности
профессии биолог: • исследование общих свойств и
закономерностей развития живых организмов; • изучение вопросов систематизации
живых существ; • изучение видового многообразия
растений, их строения, особенностей
жизнедеятельности, закономерностей
индивидуального и исторического развития,
распространения этих растений, взаимоотношения
их со средой обитания (ботаники); • изучение особенностей анатомии и
физиологии различных животных, закономерностей
их развития, особенностей поведения,
многообразия видов и типов (зоологи); • исследование закономерностей
размножения и распространения болезнетворных
бактерий и вирусов, а также паразитических
организмов и выявление на основе этого способов
успешной борьбы с инфекционными и паразитарными
заболеваниями человека и животных (вирусологи,
микробиологи); • изучение строения человека и
особенностей его жизнедеятельности, аномалий
развития отдельных органов и организма в целом
(анатомы и физиологи); • изучение формы размножения живых
организмов, особенностей размножения и развития
у разных классов и видов; • изучение основ наследственности
и изменчивости, закономерностей наследования и
изменения признаков в ряду поколений организмов,
исследование структуры и функции генов
(генетики); • выведение более продуктивных
сортов растений и пород животных с
использованием знания генетики и селекции; • разработка комплекса мероприятий
по охране и увеличению численности животных,
улучшению их продуктивных свойств; • рассмотрение проблем
совершенствования агротехники и зоотехники; • изучение физических и
физико-химических явлений в живых организмах,
влияния различных физических факторов на живые
системы (биофизики); • проведение биохимических
исследований, позволяющих полнее использовать
получаемые вещества растительного и животного
происхождения, а также их лабораторного и
промышленного синтеза (биохимики); • подготовка и постановка
биологических исследований (техническая работа); • работа в лабораторных
исследованиях с биологическим материалом на
клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы,
анализы); • проведение различных
исследований с целью улучшения условий в области
сельского хозяйства, лесного и промышленного
хозяйства; • рассмотрение и решение вопросов
охраны природы и приумножения ее богатств. Качества, обеспечивающие
успешность выполнения профессиональной
деятельности биолога: • высокий уровень развития
зрительного восприятия цвета; • хорошее развитие концентрации
внимания (способность длительное время
сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не
отвлекаясь на другие); • творческое мышление; • богатое воображение; • способность подмечать
незначительные изменения в окружающей
обстановке; • развитие образной зрительной
памяти; • способность быстро принимать
важные решения; • аналитические способности,
любознательность; • терпеливость; • наблюдательность,
созерцательность; • скрупулезность в работе; • аккуратность; • интерес к живым организмам; • склонность к лабораторной
работе. Качества, препятствующие
эффективности профессиональной деятельности: • отсутствие интереса к природе; • низкий уровень развития
концентрации и устойчивости внимания
(неспособность длительное время удерживать
внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не
ослабляя внимания); • склонность к подвижным видам
деятельности; • плохое развитие ручной моторики; • стремление к активному
взаимодействию с другими людьми. Области применения
профессиональных знаний: Ø лаборатории при
научно-исследовательских институтах; Ø природоохранные организации; Ø экологические организации; Ø ботанические и зоологические
сады, заповедники; Ø отрасли сельского хозяйства; Ø сфера образования (вузы,
колледжи, школы). Некоторые профессии, которые могут
подойти человеку с данным типом личности
(исследовательский и реалистический): Ø агроном; Ø животновод; Ø энтомолог; Ø геофизик; Ø садовод; Ø врач; Ø метеоролог; Ø ветеринар; Ø антрополог; Ø археолог; Ø химик; Ø астроном; Ø этнолог; Ø геолог; Ø фармаколог; Ø криминалист. ГРАФИК встреч декана со
школьниками каждую субботу с 12.20 - 15.00
аудитория 305 Дополнительную информацию можно
узнать по адресу: 360004, Нальчик, улица
Чернышевского, 173. тел. (8662) 420037, Деканат
биологического факультета, сотовый 896741494444
Отзывы
о профессии
1.
Профессия 'Биолог' является весьма
интересной, если, конечно, у вас лежит к ней
душа. Отдавая предпочтение именно этой
профессии, Вам, скорей всего, придется получить
специальное или дополнительное образование.
От
правильности выбора профессии зависит Ваше
душевное равновесие и материальное благополучие.
Быть может, Вам могут прийтись по душе другие
профессии, но от себя могу сказать, что
профессия биолога интересная и многогранная.
Леншин
Александр Васильевич,
зам.
декана биолого-почвенного факультета СПбГУ
2.
Профессия биолога-генетика считается одной из
самых перспективных в мире. Микробиологи,
генетики и биотехнологи на Западе зарабатывают
хорошие деньги. Профессия интересная, но требует
знаний, умения работать кропотливо. "Двадцатый
век был веком научно-технической революции;
нынешний 21 будет веком революции
научно-биологической". В Канаде потребность в
биологах - генетикаx выше, чем в программистах,
и на сегодняшний день это самая популярная
профессия в Канаде. Самые актуальные направления
в биологии связаны с трансгенными животными,
растениями, клонированием и проч. Поэтому
особенно востребованы в мире генетики,
молекулярные биологи, биофизики и т. п. К
окончанию учебы не должны иметь проблем с
поиском работы. Наберите в поиске интернета
"биолог-генетик" и вы увидите, сколько вакансий
в крупных фирмах открыты.
Болотокова Альбина Адамовна. Работает в
биохимической лаборатории г. Квебек (Канада).
3. Биолог
занимается исследованием растительного и живого
мира Земли. Цель подобных исследований
неоднозначна. С одной стороны их результаты
широко используются в медицине, фармакологии,
селекционировании, животноводстве,
растениеводстве, пищевой промышленности и других
сферах. С другой - данные полученные в ходе
биологических исследований оказывают помощь в
прогнозировании природных катаклизмов,
экологических катастроф. Деятельность биолога
зависит от специализации: ботаники занимаются
растительным миром, зоологи — животным миром,
анатомы и физиологи — человеческий организм и
т.д. В середине прошлого столетия в биологии
появилось несколько новых направлений, таких как
эмбриология, вирусология, микробиология,
генетика и ряд других. В 21 веке наиболее далеко
в научном плане ушли молекулярная биология,
молекулярная генетика. Всем студентам
биологического факультета желаю не отставать от
современных веяний биологической науки.
Ханов
Залим Мирович - кандидат биологических наук,
научный сотрудник Института экологии горных
территорий КБНЦ РАН
|